Я б в водители пошел, только кто научит?
Как повлияют новшества в правилах дорожного движения на ситуацию в российских автошколах
Ни для кого не секрет, что получение прав на управление автомобилем по категории B – не проблема. Контакты с представителями ГИБДД, которые могут за «шуршащее спасибо» дать стопроцентную гарантию сдачи экзамена, налаживаются едва ли не на этапе обучения в автошколе. Законотворцы уже не первый год бьются над созданием правил, которые хоть как-то улучшат положение дел в автошколах и – главное – на дорогах.
Очередные поправки в закон о безопасности дорожного движения будут внесены в ближайшее время. И они не ограничатся только отменой минимально допустимого уровня алкоголя в крови. Проект предстоящих изменений опубликован на сайте министерства внутренних дел России, а ознакомиться с ним может любой не очень ленивый обитатель рунета. Так что автовладельцы будут знать, чего им предстоит бояться. А вот владельцы не одного автомобиля, а нескольких, да еще и имеющие разрешения на обучение вождению, уже начинают радоваться: ряда поправок, которые, по их мнению, были не обоснованы, в новом проекте просто нет. Так что автошколы могут спать спокойно.
В частности, в предыдущей версии проекта была строчка об обязательной сдаче экзамена по сложному маневрированию на автоматических автодромах с обязательной видеорегистрацией процесса выполнения упражнений и многими другими «наворотами». Главным аргументом руководителей школ было заверение в том, что введение всех этих новшеств приведёт только к росту стоимости обучения. Есть одно большое «но»: ряд автошкол создавался, что называется, на пустом месте: ни помещений, ни классов, ни подготовленных инструкторов – а туда же: «мы готовы преподавать основы ПДД и обучать вождению». В итоге, обучение в такой автошколе приводит только к одному: на дороге появляется водитель, неспособный адекватно реагировать на ситуацию и, следовательно, представляющий опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.
Массу споров вызвал тот факт, что для управления мопедом или скутером также придётся проходить курс обучения и сдавать экзамен в ГИБДД. Например, во Франции требование получать права на управление мопедом действует достаточно давно, а пострадавших от этого пока нет. А любой автоинструктор сможет донести до 14-тилетнего подростка хотя бы азы правил дорожного движения и поведения на дороге, которые позволят ему более адекватно вести себя в транспортном потоке.
Кстати, множество вопросов вызывает и качество преподавания. Не так давно в Краснодаре ыл подвергнут аресту руководитель автошколы, который получил взятку в 4000 рублей за сдачу «внутреннего» экзамена и еще 20 000 – за содействие в получении прав в ГИБДД. Это не единичный скандал, а система: контакты автоинструкторов и сотрудников ГИБДД приводят к тому, что экзамены на права сдаются не руками и головой, а пухлым конвертом с мелодично шуршащим содержимым.